вторник, 14 августа 2012 г.

Слово как фигура умолчания

                        «...пространство ясно непроизнесенного».
                 «Ведь слово (любое слово) есть фигура умолчания, форму которой очерчивают другие слова. Так много воздуха, такая легкость, что слово как бы отлетает от листа, оставляя там свою тень. А интонаци возвращает его обратно. Это остаточное письмо, это то, что осталось наверняка. Слово однозначно закреплено за означаемым как топоним, но тем оглушительнее не уместившийся в однозначности смысл». 
                        «...искусство в каком-то смысле и есть поисковый инструмент жизни».
             «Хаос существует безусловно, а противостояние ему осуществляетс в точке совпадения множества условий. Эти точки и ищет искусство, не способное к симбиозу с социальной биологией и культурной рутиной». 

               Все приведенные выше фразы из эссе Михаила Айзенберга «Точка сопротивления» о русском конкретизме.Впервые о поэзии я услышала в таких терминах, как укол, ультразвук, напряженные мускулы. Но все оказывается очень точным в моем восприятии. Слово как таковое,  как основополагающая единица речи вдруг вырвалось из контекста и стало огромным как бездна Вселенной, наполненная небесными телами, которым «числа нет», а «бездне дна». 
                Потрясающее эссе, затронувшее не только серое вещество, но и область всех чувств, и благодаря щестому обостряющему осязаемые пять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий