вторник, 14 августа 2012 г.

Памяти АПЛ «Курск»

         12 лет назад 12 августа произошла эта трагедия. На «Курске» служил сын завуча 108 школы Людмилы Милютиной Андрей Милютин. Я не могла не прийти к ней, как только об этом узнала. Глаза в черных кругах отражали только одно — желание знать правду, поэтому они не задерживались ни на чем и ни на ком, они старались не отрываться от телевизора.  
        Прошло 12 лет. Чужой человек Елена Милашкина, редактор отдела спецрепортажей  НГ, ставит мне в упрек, что я не стала заморачиваться, чтобы узнать правду. Мне нечего ей возразить. Во мне не было чувства гражданской ответственности, во мне не было доверия к информации, которая публиковалась в СМИ, подавалась  по ТВ. А было чувство, что каждый человек заложник этой лжи, а правду не скажут никогда. Вот такое вот совковое сознание, совершенной обреченности, признание поражения своих любых устремлений самим фактом рождения в этой стране.
        Поэтому я испытываю глубокое чувство благодарности к Борису Абрамовичу Кузнецову, адвокату, в 2005 году вынужденному покинуть Россию, потому что он узнал правду о гибели «Курска».
       А еще Александру Покровскому за то, что он был на Серафимовском кладбище 12.08.12. и за то, что написал об этом.
    Прочитав его  лаконичную заметку  об этом, я поняла одну важную для себя вещь. Мы, россияне в общей своей массе не владеем правилами этики, руководствуясь только своими сиюминутными чувствами, желаниями и предпочтениями. И эта наша трагическая беда и вина. Этическое поведение выстроит человеческое сознание, помогает личности состояться, помогает не столкнуться с другой личностью, помогает стать цивилизованной личностью. Руководитель страны не может с улыбкой сказать о катастрофе на АПЛ «Курск», ставшей символом начала катастрофы общественной, «она утонула». Это не этично. Как не этично врать военным начальникам. Как не этично гражданам страны становиться кроликами, а не гражданами. Пока мы кролики, мы заслуживаем то правительство, которое нами правит.
        Страна не может встать с колен, пока на коленях ползают её граждане.

Комментариев нет:

Отправить комментарий