пятница, 31 августа 2012 г.

К 1 сентября подготовиться по-человечески

Сергей Казарновский — директор школы. Тем ценнее его методические рекомендации к 1 уроку 1 сентября. Я знаю, что есть учителя, которые воспользуются именно его рекомендацией, а не министерства образования. Я сама всего один раз в жизни дала первый урок на тему, спущенную сверху. Только по той причине, что меня попросила директор, Комарова Наталься Ивановна, подготовить его для тети-чиновницы из комитета по образованию, которая назначена для инспектирования на этот предмет. Если б я помнила тему того урока! Помню, что мои чудесные дети все поняли без слов. И чтобы не нести околесицу, я стала на эту тему разговаривать с  детьми, спрашивать их мнение, а потом резюмировать. Живенько так получилось, потому что все остальные и не первые и не последние уроки не были конъюнктурными, основанными на взаимодействии, на поиске истины, на поиске своего пути. Тетя оказалась умной и все поняла. Ей понравилось. Правила игры были соблюдены. Овцы целы, волки сыты.
Только взаимодействовали мы с детьми все же опираясь на другие, не спущенные сверху темы и принципы. И с Михаилом Ясновым, которого в методисты выбрал Сергей Казарновский, встречались, и ходили в кино и в театр, на экскурсии в Публичную библиотеку, ездили за город гулять  и много гуляли по городу. Дети мне столько дали, что мне хватает до сих пор, хотя прошло со времени их выпуска 11 лет. Я каждый раз радуюсь весточке от них, они все успешны в профессиональном и человеческом смысле. Я горжусь ими. 
И я очень рада, что есть такие учителя и такие директора, как Сергей Казарновский. 
С настоящим Первым сентября!

Комментариев нет:

Отправить комментарий