вторник, 13 марта 2012 г.

задачи будущего



Кажется , выборные страсти утихают, появляются статьи с попыткой осмыслить, что произошло, с попыткой прогнозов, с расстановкой приоритетов, задач на будущее. Отрадно, когда видишь, что мысли совпадают. Конечно, в основе будущего любого государства лежит образование. С него надо начинать, его развивать. Не вести пустопорожние разговоры о гуманизации образования, а делать дело. Ведь есть учителя, которые уже объединяются по профессиональным интересам. Вот их бы поддержать, дать им волю, учиться у них, обобщать их опыт и выстраивать образовательную политику опираясь именно на их опыт, а не на теоретические измышления ученых от педагогики. Жизнь так быстро, даже стремительно меняется, что наука может только анализировать то, что происходит, чтобы помочь осмыслить, чтобы определить закономерность развития на этапе, который уже прошёл, попытаться понять что из чего вытекает. Но диктовать будущее не может. Дело в педагогике сейчас могут делать только практики, только учителя, которые изо дня в день стоят у доски. Низкий мой поклон им.


Комментариев нет:

Отправить комментарий