По-видимому бессмертный труд Салтыкова-Щедрина «История одного города» останется актуальным и современным на века, что жаль. Пусть он останется бессмертным но в качестве пособия по истории России и истории русской литературы. Но сегодня об этом говорить более, чем преждевременно. Хотя нужно помнить слова графа С.С. Уварова, министра просвещения в самые мрачные годы правления Николая I, о том, что «история есть верховное судилище народов и царей», что «дух
времен, подобно грозному Сфинксу, пожирает не постигающих смысла его
прорицаний» и что «безрассудно стараться заключить возмужающего юношу в
тесные пределы младенческой колыбели».
Вот такие мысли пришли мне в голову, когда я прочла статью Ларисы Малюковой «Цензура в неглиже».
Мне кажется тот же лейтмотив чувствется в разговоре Дмитрия Волчека с с экспертом московского Центра Карнеги Марией Липман, которая вместе с Николаем Петровым подготовила этот сборник статей “Россия-2020. Сценарии развития”. В их беседе была проговорена и проиллюстрирована мысль о том, что в России каждые пять лет меняется все, а каждые двести — ничего.
Мне кажется тот же лейтмотив чувствется в разговоре Дмитрия Волчека с с экспертом московского Центра Карнеги Марией Липман, которая вместе с Николаем Петровым подготовила этот сборник статей “Россия-2020. Сценарии развития”. В их беседе была проговорена и проиллюстрирована мысль о том, что в России каждые пять лет меняется все, а каждые двести — ничего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий