понедельник, 1 января 2018 г.

Великие в эпистолярном жанре

ГОРЬКИЙ напечатал некоторые письма из переписки Ю. Лотмана и Б. Успенского. Ну что за радость - читать чужие письма! Подлинная радость!
"Друг мой, поверьте, в конечном счете «царство божие внутри нас». Конечно, можно и нужно устраивать свои внешние дела, но нельзя позволять своей внутренней веселости опускаться ниже некоего критического уровня. Иначе она уже не вернется при самых благоприятных внешних условиях. Да и раз еще есть выбор, значит, уже не так худо, да и без выбора не так худо, да если и так худо, так ведь есть гордость на то, чтобы и тогда быть веселым (я говорю не о той веселости, которая выражается бодрым ржанием, а о веселости души, которая позволяет получать удовольствие от хорошей погоды, игры с детьми, работы мысли (вообще от работы) – вот сейчас с наслаждением колол дрова!). Ей-богу, голубчик, по поговорке «на печального и вошь лезет» — ведь закусают. Между тем я по опыту знаю (я видел, как людей не метафорически съедали вши!), что способностью радоваться можно оборонить себя от укусов сих насекомых (вообще, вши мой конек, как и Швейка, я мог бы рассказать Вам целую вшивую Илиаду, но отложим сие до встречи)", - это Лотман. И сколько таких вот потрясающих по своей мудрости, открытости искренности страниц!

Комментариев нет:

Отправить комментарий