пятница, 30 сентября 2016 г.

Первый день - последний день творения

Так называется документальная повесть Анатолия Приставкина. Это произведения о его корнях: отце, матери, сестре, родственниках и соседях, друзьях детства и врагах. Проза Анатолия Приставкина кристально честная, образы, созданные им живут в воображение, остаются там, чтобы изменить состав белка, сделать его милосерднее, чище, честнее, глаза - внимательнее, сердце - зорче. Читая повесть, я понимала истоки образов художественных произведений. Самым сильным эпизодом я считаю рассказ о том, как "помог" ему верный сталинец, директор детдома Башмаков, встать на распухшие, покрытые волдырями ноги. Встать так, что душа переродилась и стала жестокой, а ум  - ледяным, и смысл жизни сузился до мести, неизбывной мести. В такие минуты я жалею, что не работаю в школе. Я бы читала эту сцену ученикам. И их слёзы, их чувства, которым я бы не дала  выйти наружу, чтобы не выплеснуть, обогатили бы их кровь качественным белком совести, понимания того, что есть Человек и какой это труд адский не столько родиться, сколько стать им.

Комментариев нет:

Отправить комментарий