пятница, 20 февраля 2015 г.

Остаться человеком


На долю людей, проживших советскую эпоху выпало немало испытаний на прочность человеческих качеств. Остаться человеком в советское время было непросто. И понять, что в тебе человеческого,  что инстинктивного, от животного, не просто. Мне кажется, фильм "Мандарины" об этом.
Я не знаю такого режиссёра, как Зааза Урушадзе. Я не знаю актёров, которые играют в этом фильме. Но то, что они сделали, стало моей плотью и кровью. Моим белком. Я низко кланяюсь им в пояс. в моих глазах кадры этого фильма живут, они не застыли в моём воображении, они его заставили работать, чтобы душа впитала в себя эту ленту, прожила её, наполнилась ею. С одной стороны, рассказанное в фильме, страшно. С другой стороны, рассказано так светло и красиво, что есть надежда. Еще есть надежда...
Давно я не смотрела такой силы фильм. Давно душа искала такой силы фильм.
Я бы показывала его в школе, в институтах, в военных училищах, в военкоматах перед отправкой в части новобранцев, в воинских частях, во всех отрядах, жаждущих отправиться в бой. Много раз бы показывала. Столько, сколько потребуется каждому, чтобы откликнуться.
Какое счастье, что есть интернет, что я могу смотреть и смотреть. Что многие могут смотреть и смотреть. И не думать, а откликаться душой, чтобы человеческое в нас возродилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий