суббота, 4 октября 2014 г.

Книги о недалёком прошлом

Я очень хорошо помню Мао. Я хорошо помню конфликт на острове Даманском. Я помню, как мама сказал, что если начнётся война, то папу возьмут воевать. Ему тогда было 39 лет. Я каждый вечер сидела на подоконнике в жутком страхе, пока не высматривала шагающего с работы папу. В ночью мне снились на танки на этой улице.
А сейчас в одной из методичек для подготовки к ЕГЭ наткнулась на текст Юрия Лотмана:
"Я старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие." Он звучит так, будто написан сегодня, в то время, как Лотман умер в 1993 году.
И Игорь Померанцев  поднимает вопрос о том, как люди, европейцы и американцы, могли с симпатией относится к Мао.

Получается, что нет ценностей, одинаковых для всех. Есть ценности только для отдельной личности. Исходя их каких внутренних посылов делает человек свой выбор?
Видимо, колокол никогда не перестанет звонить по каждому из нас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий