понедельник, 11 июня 2012 г.

Бревно в глазу моего брата


Психологический феномен вражды между людьми, основанный на проекции, вновь подтверждает универсальность религиозной идеи любви. Точнее не идеи, а образа жизни.
Проекция — форма слепоты. А как стать зрячим? —«Зорко только сердце. Глазами главного не увидишь!»
Статья Михаила Завалова написана в такой сдержанной, но эмоционально напряженной интонации, какая заставляет обернуть зрачки внутрь.
«Нет, я не сомневаюсь в том, что зло существует в мире и вне нас. И думаю, что человек, живущий по-настоящему, неизбежно вызывает у кого-то настоящую, не сфабрикованную, вражду. Я не сомневаюсь и в том, что битва между добром и злом вполне реальна и происходит не только в сердце.

Именно поэтому, чтобы занять в этой битве правильную сторону баррикад, мне необходимо понять, что границы между добром и злом проходят внутри меня самого. Только увидев зло в себе, я могу бороться со злом – иначе это будет просто бегством от реальности. Тогда я перестану создавать врагов, а кого-то из них даже смогу сделать «своими». В конце концов, «любить» врагов не значит испытывать к ним приятные чувства и тем более не значит с ними во всем соглашаться. Если я протягиваю врагу руку, быть может, я смогу вынуть соринку и из чужого глаза: показать, что в этом мире происходят удивительные превращения. Если только эти превращения происходят и со мной самим. »

Комментариев нет:

Отправить комментарий