понедельник, 18 июня 2012 г.

Кругом стыд и позор


Ехала в машине, когда по радио предавали о происшествии на чемпионате Европы по футболу: стычка польских и российских болельщиков. Не понравилась мне эта новость. Польша и Россия — суть антагонисты навек. И в драке нет правых и виноватых, на то она и драка: не лезь! А тут шум на весь мир. К чему, кто ж выносит сор из избы на стыд и позор себе? Прочитав статью Вадима Дубнова «Идеальная провокация», нашла ответ на свои вопросы.
Сама я эти матчи смотреть не могу, не понимаю смысла в игре, кроме того, она стала такой коммерчески политизированной, что  желания в неё вникать нет совсем. Но то, что вокруг неё происходило, оказалось меня коснулось тоже по той простой причине, что я гражданин своей страны по факту рождения, во-первых, а во-вторых, по факту принадлежности к её культуре. А в третьих,  люблю я её, поэтому и «болею» так  за то,  не ту культуру она демонстрирует миру, не мою, не моей страны, не моей культуры.  Мне будет бесконечно жаль, если её уничтожат,  перестанут говорить на русском языке, как перестали говорить  на латинском. К сожалению, именно пример падения Римской империи и демонстрирует то, что культура  сама по себе, а государство само по себе. И если это происходит, то она разрушается. Я не за государство, а за свою страну, её язык, культуру, за любящих её людей. И мне все равно,  какой они национальности. А еще я очень люблю польскую культуру, архитектуру её городов, её историю и литературу, её кино, её язык.
Каким надо быть идиотом, чтобы создавать этот баннер,  Это не Россия. Это — шовинизм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий