понедельник, 7 мая 2012 г.

Цели архитектуры как вида искусства

Я хорошо помню, как в розовом детстве удивлялась, разглядывая детские рисунки в «Веселых картинках» и «Мурзилке», на которых были изображены улицы, обрамленные сплошным рядом нарядных домой с разноцветными фасадами. В моем родном Чистополе таких улиц почти не было. Только одна, центральная, носящая имя, естественно, Ленина, имела сплошной ряд домов, но без нарядных фасадов, оштукатуренные стены   не былм окрашены в яркие желтые, оранжевые и бирюзовые цвета, как это было на картинках детей из Москвы и Ленинграда.  Меня это не просто интересовало, а волновало, казалось, что так не бывает, что это так разыгралась фантазия ребятишек. Дома частного сектора в Чистополе были огорожены дощатым сплошным забором. А двух- и трехэтажные дома были похожи на бараки, как все кирпичные хрущевки, походили на бараки. Это сходство скрывалось рядом деревьев, чаще берез, которые сажали вокруг хрущевок.  Именно деревья и цветники создавали эстетический и  этический фон окружающего пространства.
Сейчас вспомнила, сколько переживаний вызывала у меня решетка художественного литья. Очень маленький кусочек, который скрывал стык двух глухих стен с углублением. Это находилось рядом с остановкой автобуса на перекрустке улиц Карла Маркса и Урицкого. Конечно, окружающая среда — это неотделимые  друг от друга эстетика и этика, та самая красота, которая способна спасти мир, точнее людей, вписанных в красоту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий