понедельник, 23 января 2012 г.

P.S. Венок Грибоедову


В первом  вырвавшемся из души впечатлении от встречи Б.А. Голлером, все мысли были вытеснены неугасающими воспоминаниями о прекрасном спектакле «Венок Грибоедову» театра Малыщицкого.
    Тем не менее досказать хочется. Вот ведь как верно высказался Тютчев о слове, об отклике которого в душе предугадать ничего невозможно. Поэтому как важно, чтобы это слово было высказано. Я сейчас о библиотеке имени Лермонтова как потрясающе важном и необходимом месте для моей, и я хорошо знаю, что не только моей, жизни.




Аудитория, которую собирает под своими великолепными сводами библиотека, безмерно разная по всему, кроме одного — интереса к литературе, к её правде, к её эстетике.
    Где, каким образом мы, читатели,  имели бы возможность не просто читать фамилию автора на обложке книг, и не просто увидеть его на подмостках, а сесть рядом, выслушать, вступить в разговор.  То есть стать, страшно пасть в нескромность, его собеседником. И не один счастливый раз, когда страшно спросить,  а много раз, когда тебя уже узнают, когда этап официальности  уже пройден, когда идёшь уже с вопросами, которые не то, что страшно задать, а страшно не задать.





    
Такими друзьями стали для меня Елена Чижова и Борис Александрович Голлер. Я нисколько не боюсь обременить их своим отношением. Я просто ещё и ещё раз приду на встречу с ними. Я ещё и ещё раз принесу им свои вопросы. И буду бесконечно благодарна им за  их ответы, за их внимание к нам, читателям, за их искренность и честность, открытость и  доброжелательное к ним отношение.  А потом  опять буду ждать встречи с ними. Ждать их книг,  разговоров с ними, возможности говорить с ними о времени, в котором мы с ними живём.
    Где? Каким образом я могла бы получить в жизни такое богатство?!
    Кто говорит, что библиотеки устарели?,  что книгу вытеснил компьютер? Мне жаль, что тот, кто это говорит, не был в библиотеке им. Лермонтова на встречах с писателями. То видео, что выложено в интернете, передаёт лишь миллионную часть того, как это бывает в жизни. Оно только для пережившего встречу освежит её в памяти ярко и напомнит слова писателей. А праздно шатающегося по интернету  вряд ли затронет. И он, бедный, останется без счастья  живого общения, живого разговора, живого слова.




   Не могу не благодарить библиотеку им. Лермонтова, всех, у кого в трудовой книжке есть запись о работе в ней, за ту высокую миссию, которая она несет, не ведая, как отзывается слово, звучащее в её сводах, в наших душах.







Комментариев нет:

Отправить комментарий