четверг, 29 ноября 2012 г.

Жалобная песнь для утешения сердца

Анатолий Приставкин для меня стал дорог публикацией в «Юности» его повести «Кукушата  или жалобная песнь для утешения сердца». Оторваться от чтения тогда не могла, впечатление было настолько огромным, что я два урока литературы пересказывала эту повесть, прочитывая куски её, шестиклассникам. Слушали они, застыв, не дыша, обмерев от услышанного. А отец моей лучшей подруги, собственно из рук которой я и получила журналы, сказал, что я сделала самое важное, что может сделать учитель литературы. Дядя Курт знал, что говорил. Он, австрийский гражданин, студент Венского мединститута, в 39-м бежавший через Польшу на Восток, потому что на Запад опоздал, до 53 года знакомился с Россией посредством  ГУЛАГ-а.

Комментариев нет:

Отправить комментарий