вторник, 26 марта 2013 г.

История — наука или идеология?




Однажды учительница истории, замечательная, очень умная и совестливая, сказала мне, что в пустые головы наших учеников можно вложить любую идеологию, потому что у них нет исторических знаний, нет знаний фактов истории, у них не выработана моральная оценка этих фактов. И наших несмотря на пустоголовость любимых учеников можно превратить хоть в фашистов, хоть в коммунистов, хоть в инопланетян...Поэтому статью Анатолия Бернштейна я восприняла  эмоционально. Ведь на самом деле кто, как не взрослые ответственны за неокрепшие детские души, которые что пластилин, по большому своему опыту педагога, прошедшему путь от пионервожатой до завуча престижного лицея, знаю. Надежда одна — на УЧИТЕЛЯ, умного и совестливого, который научит детей быть конъюнктурными, беречь свою душу продажи, но всё же уметь поступиться принципами ради будущего, ведь от результатов ЕГЭ   зависит их образование. А вот с другой стороны, у Бродского не было бумажки об образовании, его собственно за это, зацепившись за формальный признак, и выслали из Ленинграда. Но сколько в наших детях бродских? Они не рождаются так часто. И Бродский в конце концов оказался на Западе. Кукушка наша мать-родина. И на том спасибо, что оставила в живых. Лишь бы не была крольчиха, съедающая своих детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий