четверг, 12 апреля 2012 г.

Драма одной комедии

Так называется статья Бориса Александровича Голлера о комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Борис Александрович считает Грибоедова создателем сценического языка, пьесу же — гениальной. Борис Александрович обладает потрясающей способностью очеловечивания персонажей. Он, как Бог, вдувает в образы душу, они обрастают плотью и кровью и становятся своими среди чужих. Ибо кто мы для них? Это они для нас — интерес, страсть, духовный опыт. Но с лёгкой руки Бориса Александровича — еще близкие, если не родные люди, про которых мы все знаем, и это знание, в отличие от знания реальных соседей, родных и близких, — является тайной — КАК это происходит.
Борис Александрович считает, что драма  комедии Грибоедова в том, что она появилась в очень неудачное время:  в ней современники увидели то, что ждали — отголоски освободительного движения, а на самом деле его там нет. Это комедия про любовь, как умная девушка предпочла подлеца порядочному человеку.  А когда  разочаровалась, то порядочный человек, в неё влюблённый, мог бы её понять, но не понял, мог бы соединиться с ней в счастливом союзе, но не соединился, не догадался, был занят собой. Так  был шокирован, что затребовал карету...

Комментариев нет:

Отправить комментарий