суббота, 9 февраля 2013 г.

Маска, я тебя знаю!



Это  завораживающее слово — маска. Помню, как мои ученики с серьезным благоговением относились к маскарадам. Как они любили маскарад! Да и сын, надевая на голые плечи пластмассовый красный автомат, в одних трусиках, бегая среди дачных участков в 5 лет ощущал себя воином. Снимал автомат только на ночь, а с ним и маску воина. Мне нравилось его мужская игра в 5 лет. Я подыгрывала ему. И он вырос бесстрашным благодаря тому самому красному пластмассовому автомату. Волшебная сила маски!
Оказывается, не только дети, мамки и поэты («молил я подругу: сними эту маску!»)  попадали под власть этого волшебного атрибута человеческой души. Оказывается, философия исследует этот феномен. Спасибо обожаемой мною Ольге Балла-Гертман, она открыла для меня эту книгу Оксаны Штайн «Маска как форма идентичности». Как многое в поведении моем, окружающих стало ясным, терпимым. Очень интересная и увлекательная вещь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий