воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Нацизм и национализм6 есть разница?


Об этом пишет Юлия Латынина в «ЕЖ»-е. Вот оно, самое важное — идеология и религия опасны, потому что легко превращаются в орудие уничтожения. Религия и идеология рождают нетерпимость к  другим. Статья приводит к жуткому выводу: «Растущий русский национализм является наиболее опасной для режима силой. Чем он обернется – пробуждением нации или появлением русского Гитлера – зависит, в том числе, и от российских интеллектуалов. Если все, что они могут сказать, это «Москва — для всех» и «это обсуждать низ-зя!», то Гитлер нам обеспечен».

В другой статье «Национализм как инструмент» Юли Латынина высказала свои предпочтения и обосновала их : «
Аристократ же полагает, что «я — русский, поэтому я должен служить России».
Насколько для меня позитивен и важен аристократический национализм, который налагает на человека некий свод обязанностей (я — русский, я родился в этой стране, поэтому я должен служить этой стране), настолько для меня отвратителен национализм быдла, которое заявляет, что «я — русский, поэтому я — замечательный». Это важно понять!
»

1 комментарий:

  1. Павел Шехтман о том, что в России нет нации, а есть патриотизм и нацизм: http://grani.ru/blogs/free/entries/193045.html

    ОтветитьУдалить