Итоги социологического исследования.
Большинство российских интернет-пользователей оценивает состояние системы школьного образования в России как "посредственное" (47%), "плохое" (24%) или "очень плохое" (14%). Лишь 11% дают ему положительную оценку. Таковы результаты проведенного информационным каналом Subscribe.ru онлайн опроса, в котором приняли участие более 2500 российских интернет-пользователей, представляющих активную (месячную) аудиторию Рунета.
Большинство опрошенных считают себя вполне осведомленными относительно "слабых мест" в системе российского школьного образования.
По мнению российских интернет-пользователей, наиболее острыми проблемами российской школы сегодня являются низкая мотивация у педагогов и учащихся (отметили 62% из числа всех респондентов) и потеря традиций российской школой (60%). Эти проблемы обусловлены целым рядом причин, которые можно разделить на две основные группы. С одной стороны, это материальные и жилищные проблемы учителей (отметили 59% из числа всех респондентов) и слабая материально-техническая база школ (50%). С другой стороны, такие провалы политики народного образования как нестабильность и недостаточная проработка учебных программ, учебников (53%), упрощение, формализация системы оценки знаний учащихся (51%) и снижение государственных образовательных стандартов (50%). Общее состояние российской школы ухудшают взятки, коррупция, административный произвол (47%), недостаточное внимание воспитанию учащихся (38%), нехватка, высокая текучесть кадров (34%) и низкая квалификация учителей (32%). Около 30% опрошенных указывают на несоответствие образования потребностям общества, работодателя, а около 24% на слабую преемственность между этапами образования. Весь комплекс проблем внутри российской школы и за её стенами ведет к тому, что полноценное среднее образование становится, по мнению 24% опрошенных, недоступным для отдельных социальных слоев, групп.
Отрицательное отношение к отмене вступительных экзаменов в ВУЗы/СУЗы и поступлению в них на основе результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдается по окончании средней школы, выказывают 64% среди российских интернет-пользователей окончивших школу в 2000 году или ранее, то есть, до начала экспериментов с ЕГЭ в России. Среди тех, кто окончил российскую школу в период с 2001 по 2008 годы, соотношение отрицательных и положительных оценок все еще сохраняется на уровне 61% к 33%. Среди тех, кто окончил российскую школу в 2009 году и позже, когда ЕЭГ стал обязательным, а также еще учится в школе, соотношение отрицательных и положительных оценок меняется на противоположное и составляет 38% к 51%. Однако, если молодое поколение интернет-пользователей постепенно примиряется со своей судьбой и склонно искать позитив в практике ЕГЭ, то молодые и просто ответственные родители сохраняют скептическое отношение к реформе. Среди тех участников опроса, кто имеет детей школьного возраста, 64% испытывают негативное отношение к ЕГЭ вообще или в его нынешнем виде.
Почти половина опрошенных росийских интернет-пользователей (43% среди всех респондентов и 50% среди одобряющих практику ЕГЭ) полагают, что сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ) легче, чем выпускные и вступительные экзамены по отдельности. Напротив, около четверти (24%) опрошенных придерживаются противоположной точки зрения.
Среди тех, кто испытывает в целом негативное отношение к существующей практике единого государственного экзамена (ЕГЭ), 76% считают его непригодным ни для оценки знаний выпускников школы, ни для оценки способностей абитуриентов ВУЗов. Среди тех, кто склонен положительно оценивать складывающуюся в России практику ЕГЭ, нет столь консолидированной позиции. В этой группе лишь 15% считают ЕГЭ лучшим способом оценки знаний как выпускников, так и абитуриентов. Около 25% полагают, что ЕГЭ в нынешнем виде уступает традиционным экзаменам по качеству проверки, а 28% не видят никаких значимых различий между ЕГЭ и традиционными экзаменами.
Большинство российских интернет-пользователей оценивает состояние системы школьного образования в России как "посредственное" (47%), "плохое" (24%) или "очень плохое" (14%). Лишь 11% дают ему положительную оценку. Таковы результаты проведенного информационным каналом Subscribe.ru онлайн опроса, в котором приняли участие более 2500 российских интернет-пользователей, представляющих активную (месячную) аудиторию Рунета.
Большинство опрошенных считают себя вполне осведомленными относительно "слабых мест" в системе российского школьного образования.
По мнению российских интернет-пользователей, наиболее острыми проблемами российской школы сегодня являются низкая мотивация у педагогов и учащихся (отметили 62% из числа всех респондентов) и потеря традиций российской школой (60%). Эти проблемы обусловлены целым рядом причин, которые можно разделить на две основные группы. С одной стороны, это материальные и жилищные проблемы учителей (отметили 59% из числа всех респондентов) и слабая материально-техническая база школ (50%). С другой стороны, такие провалы политики народного образования как нестабильность и недостаточная проработка учебных программ, учебников (53%), упрощение, формализация системы оценки знаний учащихся (51%) и снижение государственных образовательных стандартов (50%). Общее состояние российской школы ухудшают взятки, коррупция, административный произвол (47%), недостаточное внимание воспитанию учащихся (38%), нехватка, высокая текучесть кадров (34%) и низкая квалификация учителей (32%). Около 30% опрошенных указывают на несоответствие образования потребностям общества, работодателя, а около 24% на слабую преемственность между этапами образования. Весь комплекс проблем внутри российской школы и за её стенами ведет к тому, что полноценное среднее образование становится, по мнению 24% опрошенных, недоступным для отдельных социальных слоев, групп.
Отрицательное отношение к отмене вступительных экзаменов в ВУЗы/СУЗы и поступлению в них на основе результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдается по окончании средней школы, выказывают 64% среди российских интернет-пользователей окончивших школу в 2000 году или ранее, то есть, до начала экспериментов с ЕГЭ в России. Среди тех, кто окончил российскую школу в период с 2001 по 2008 годы, соотношение отрицательных и положительных оценок все еще сохраняется на уровне 61% к 33%. Среди тех, кто окончил российскую школу в 2009 году и позже, когда ЕЭГ стал обязательным, а также еще учится в школе, соотношение отрицательных и положительных оценок меняется на противоположное и составляет 38% к 51%. Однако, если молодое поколение интернет-пользователей постепенно примиряется со своей судьбой и склонно искать позитив в практике ЕГЭ, то молодые и просто ответственные родители сохраняют скептическое отношение к реформе. Среди тех участников опроса, кто имеет детей школьного возраста, 64% испытывают негативное отношение к ЕГЭ вообще или в его нынешнем виде.
Почти половина опрошенных росийских интернет-пользователей (43% среди всех респондентов и 50% среди одобряющих практику ЕГЭ) полагают, что сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ) легче, чем выпускные и вступительные экзамены по отдельности. Напротив, около четверти (24%) опрошенных придерживаются противоположной точки зрения.
Среди тех, кто испытывает в целом негативное отношение к существующей практике единого государственного экзамена (ЕГЭ), 76% считают его непригодным ни для оценки знаний выпускников школы, ни для оценки способностей абитуриентов ВУЗов. Среди тех, кто склонен положительно оценивать складывающуюся в России практику ЕГЭ, нет столь консолидированной позиции. В этой группе лишь 15% считают ЕГЭ лучшим способом оценки знаний как выпускников, так и абитуриентов. Около 25% полагают, что ЕГЭ в нынешнем виде уступает традиционным экзаменам по качеству проверки, а 28% не видят никаких значимых различий между ЕГЭ и традиционными экзаменами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий