Недавно мой ученик, которому лет 26, посетовал на то, что никто ему не дает списка для чтения. Он хотел бы прочитать те книги, которые помогли бы ему понять литературу как искусство, а не как повод для времяпровождения, пусть даже приятного.
Я вспомнила об этом, читая эссе обожаемого мною Милана Кундеры «Занавес». Он пишет о том, что история искусства тленна, а лепет искусства вечен. Он исследует историю романа не только в контексте национальной литературы, вернее даже принципиально не как произведение национальной литературы, а в контексте мировой литературы -
die Weltliteratur.
Вот в его эссе и названы неповторимые, но отражённые светом других писателей великие романы: от «Гаргантюа и Пантагрюэля» Рабле, «До Кихота» Сервантеса до латиноамериканской литературы6 «Ста лет одиночества» Маркеса, «Старого гринко» Фуэнтеса.
Потрясающее эссе — язык, парадоксы мысли Кундеры. Так и понимаешь, что жизнь нужна только для того, чтобы её осмыслить в художественной форме, сама по себе она не имеет никакой ценности.
Я вспомнила об этом, читая эссе обожаемого мною Милана Кундеры «Занавес». Он пишет о том, что история искусства тленна, а лепет искусства вечен. Он исследует историю романа не только в контексте национальной литературы, вернее даже принципиально не как произведение национальной литературы, а в контексте мировой литературы -
die Weltliteratur.
Вот в его эссе и названы неповторимые, но отражённые светом других писателей великие романы: от «Гаргантюа и Пантагрюэля» Рабле, «До Кихота» Сервантеса до латиноамериканской литературы6 «Ста лет одиночества» Маркеса, «Старого гринко» Фуэнтеса.
Потрясающее эссе — язык, парадоксы мысли Кундеры. Так и понимаешь, что жизнь нужна только для того, чтобы её осмыслить в художественной форме, сама по себе она не имеет никакой ценности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий