воскресенье, 10 мая 2015 г.

История празднования

Хорошо помню 9 мая 1065 года. Мне 7 лет, я пошла к учительницу музыки на урок. Та встретила меня нарядная, всплеснула руками: сегодня ж праздник! Какой? Почему родители меня отправили на урок, если праздник? Теперь я понимаю, что это впервые объявили 9 мая выходным праздничным днём. Ирина Степановна взяла меня за руку и повела на открытие обелиска и Вечного огня. Мы стояли с ней в толпе на улице, которая была запружена людьми вся: и тротуар, и проезжая часть,  сквер посреди неё. Я стояла среди людей, мало что понимала, ничего не видела, не помню, слышала ли и что. Но было ощущение чего обчего и чрезвычайно важного. Теперь я обязательно, когда бываю в Чистополе, прохожу аллеей героев и читаю списки погибших чистопольцев, среди которых три брата Зимниковы. Имена не помню, к сожалению. Это бабушкины братья, поэтому я знаю, какое отчество скрывается за буквой Х. - Хрисанфович. Моего прадеда звали Хрисанф.


Поэтому разговор об истории этого праздника мне очень интересен.
В современной версии празднования мне очень импонировала акция "Бессмертный полк", поэтому историю популяризации этой идеи читать было интересно.




Комментариев нет:

Отправить комментарий