четверг, 8 августа 2013 г.

вокруг слова «нация»

Почему заглохли поиски национальное идеи? Почему слово «нация» должно рождать  ассоциации только с фашизмом? И что тогда делать с национальными проблемами?
Вчера я впервые встретила на Кирочной женщину, лицо которой было скрыто так, что видны были только глаза. Я не знаю, как называется такой головной убор. Мне он и не показался головным убором. Он мне показался бронёй. Глаза в прорезях брони сверкали огнём. Я до сих пор думаю о том, что ощущает человек, отличающийся от всех в толпе. Что заставляет молодую женщину надевать такую броню? А может быть она чувствует себя в толпе обезьян среди каменных джунглей?
Все мои рассуждения легкомысленны. Юлия Латынина мыслит масштабно, подходя к вопросу системно. И вывод  её не то, что неутешительный. Это приговор.
А вот рассуждения на ту же тему Николая Ускова, который, собственно, и развенчивает миф о том, что нация объединялась  по принципу крови и веры. Объединение политическое и только политическое: «Среди народов, которые выступили учредителями Древнерусского государства, «Повесть временных лет» называет два восточнославянских племени — словен и кривичей и два финно-угорских — чудь и весь. Именно они в 862 году призвали третью силу — скандинавов, или варягов, которых летопись именует «русью», «как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти... И от тех варягов прозвалась Русская земля»».  И уж как рассыпалась эта великая империя благодаря первой мировой войне тоже его остроумное замечание, связанное с тем, что современники часто не осознают, как словом и делом творят историю, играя в теннис.

Комментариев нет:

Отправить комментарий